• сельские жители
  • В мире
отсутствие на рынке доступных эко продуктов; отсутствие путей реализации фермерской продукции
Работающий проект

Фермерский кооператив LavkaLavka

Общая информация

Lavkalavka - это объединение фермеров и других производителей эко-продуктов, дающее им возможность реализовывать свою продукцию.

Фермер 

Центральная фигура кооператива. Собственно, основная цель кооператива – сделать так, чтобы фермеру было комфортно и приятно заниматься собственным делом – созданием вкусного, качественного, экологического продукта – и не надо было отвлекаться на проблемы сбыта, привлечения денег, доступа к кормам, удобрениям или технике. Кооператив помогает решать все эти проблемы.

Покупатель

Любой покупатель в ближайшее время получит возможность стать членом фермерского кооператива, и тогда он получает ряд преференций, начиная со специальных цен на продукты и заканчивая тем, что именно члены кооператива будут получать возможность покупать редкие «малотиражные» фермерские продукты, скажем, артишоки или каплунов (в этом году фермеры смогут произвести совсем немного подобных продуктов). 

Ресторан

Любой ресторан сможет стать членом кооператива – он получит доступ к стабильным поставкам фермерского качественного продукта. Кооператив всегда будет предлагать адекватную замену продукту в случае каких-то неприятностей у конкретного фермера. Кроме того, ресторан получит доступ к сайту LavkaLavka.com, где мы разместим его профиль и дадим возможность вести свой блог блог. На сайте любой желающий (турист или местный житель) всегда может узнать, где и что готовят из местных продуктов в Москве, Петербурге и других городах, где работает LavkaLavka.

Магазин

Членом кооператива становятся и магазины онлайн- и офлайн-торговли, которые хотят иметь доступ к фермерской продукции фермеров–членов кооператива, и продавать фермерские продукты. Такие магазины получат специальные оптовые цены от кооператива на фермерские продукты.

Поставщики экопродукции

В кооператив сможет вступить любой производитель экологической и интересной продукции, рассчитанной на конечного потребителя. Скажем, нам кажется верным, когда правильная органическая еда готовится в экопосуде. Таким поставщиком может также стать производитель косметики и всего того, без чего сложно обходиться. 

Поставщик сельхозтехники, логистики и энергии

Кооператив заинтересован в том, чтобы фермер имел доступ к современной и эффективной технике, логистическим решениям, топливу и энергии. Для такого поставщика кооператив – это возможность стабильного и системного сбыта. И правильного маркетинга – товара позиционируется как продукт, способствующий возникновению в России экологического сельского хозяйства.

Поставщик кормов и удобрений

Корма и удобрения – ключевой момент для появления честного экологического продукта. Правильнее всего предоставлять всем фермерам кооператива централизованный доступ к тому и другому. Тем самым, с одной стороны, решается вопрос контроля за кормами и удобрениями. С другой – их стоимость для фермера уменьшается, так как для такого поставщика кооператив – это оптовый покупатель. Кроме того, кооператив в случае необходимости может предоставлять фермерам корма в форме кредита, который затем будет погашаться продуктами.

За время работы мы сформулировали три основных принципа работы LavkaLavka с едой. Наши три заповеди. Три завета:

1. Прозрачность происхождения продукта

2. Качество продукта

3. Цена продукта.

Каждый из этих принципов требует определенной расшифровки.

Расходование средств

Нет данных

Социальный эффект

Да, это очень вкусно. Да, это, пожалуй, здоровая еда. Но LavkaLavka не только и не столько про это. Для нас гораздо важнее социальная и культурная составляющая еды, и только потом идет гастрономическая. Хотя, как показывает практика, как только еда понимается как социальный или культурный акт, ее гастрономическая ценность невероятно возрастает. Настоящая гастрономия начинается там, где царствует продукт, а не рецепт. Гастрономический философ Александр Генис сформулировал это намного лучше нас: «Кулинарный бум, который захватил нынешнее поколение, исчерпал возможности рецепта. Библиотеки поваренных книг, поток журналов, бесконечные кухонные шоу перенасытили рынок. Следующий шаг можно сделать только назад – от кухни к продукту». Вот этот самый шаг мы и делаем.

Автор идеи

170 идей
2 комментария
2 идей обдумывает

Обсуждение идеи

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: