• Дети и молодежь от 5 до 18 лет — обычные ребята и их сверстники с разными формами инвалидности (в пропорции 85/15 %)
  • Приволжский федеральный округ
  • Разработка, апробация и внедрение социальных инноваций; развитие инклюзивной среды
-
Качественное образование
Уменьшение неравенства
Устойчивые города и населенные пункты
Работающий проект

Новый город «Дружный»

Общая информация

Инновационная программа для детей с разными способностями и потребностями

Город «Дружный» — это проект инклюзивного лагеря, в котором социализируются дети и молодые взрослые с особенностями здоровья. Здесь дети учатся тому, чего нет в школьных программах и чему не всег­да могут научиться дома: принимать себя и другого как яркую индивидуальность, быть готовыми к вызо­вам и переменам в жизни, уметь слушать и договари­ваться, позитивно воспринимать неудачи и стремить­ся к развитию. Проект также проводит инклюзивный слет для обмена опытом и обучения представите­лей НКО и образовательных учреждений Пермского края. Слет объединяет тех, кто готов внести свой вклад в формирование инклюзивной среды в детско- молодежном сообществе.

РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА

Социализация детей с инвалидностью и формирование инклю­зивного пространства в детско-молодежной среде.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Программа «Новый город «Дружный» реализуется в формате лаге­ря полного дня для детей без сопровождения родителей. Работа инклюзивных волонтеров нацелена на развитие коммуникаций между ребятами с разными возможностями в интегрированных отрядах, а не на помощь участникам программы с особенностя­ми развития.

Ребята с инвалидностью помогают своим сверстникам без инва­лидности в корне изменить отношение к себе и окружающему миру. Одна неделя в городе «Дружный» «оздоравливает» обычных подростков, меняя их ценностные ориентиры — теперь они не с жалостью и сочувствием относятся к особенным друзьям, а видят в них конкурентов, у которых есть чему поучиться и с которыми можно соревноваться.

Программа формирует подходы для системного погружения в базовые практико-образовательные модули для специалистов дополнительного образования, волонтеров, представителей СО НКО. Такие технологии могут стать фундаментом для успеш­ного формирования инклюзии в школах России.

ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

Знак «За особые заслуги в сфере защиты прав и законных интере­сов ребенка в Пермском крае» (2017); Диплом Председателя Сове­та Федерации России (2018); Диплом руководителя Росмолодежи (2018); Международная премия для филантропов в образовании Rybakov Prize (2020); включение Агентством стратегических ини­циатив в перечень 14 федеральных проектов по созданию инклю­зивной среды, детскому отдыху и туризму (2020); признание ООН и включение программы в число лучших мировых практик в обла­сти Целей устойчивого развития (2021); премия «Импульс добра» фонда «Наше будущее» в номинации «Лучший импакт проект» (2021); в 2021 году программа стала прототипом фильма Антона Богданова «Нормальный только я», ребята из «Дружного» приня­ли участие в съемках фильма.

ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ЗА 2021 ГОД РЕСУРСЫ

Субсидия на развитие инклюзивной технологии от Министерства социального развития Пермского края; сотрудничество с Мини­стерством по туризму и молодежной политике Пермского края в рамках проведения инклюзивного слета программы; позицио­нирование программы в кинотеатрах в рамках премьеры филь­ма «Нормальный только я».

ЧТО СДЕЛАНО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

В Пермском крае реализовано 6 инклюзивных смен, участниками которых стали 350 детей и подростков из разных регионов России;

Проведено недельное выездное обучение команды инклюзив­ных специалистов программы в рамках мероприятия «Школа Инструкторов по Добру». Проработаны вопросы организа­ции работы в инклюзивных группах при помощи творческих и креативных методик;

Проведен в Пермском крае инклюзивный слет программы с целью обмена опытом в реализации успешных технологий интеграции детей и молодых людей вне зависимости от воз­раста, статуса, географии проживания, физических, умствен­ных и психических возможностей.

ПРЯМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2021 ГОД

35 человек получили опыт организации инклюзивных про­странств в учреждениях любого типа (подготовлена профес­сиональная команда инклюзивных специалистов — «инструк­торов по добру»);

90 участников смен лагеря в возрасте от 14 до 17 лет приобрели навыки инклюзивных волонтеров, тьюторов и инклю­зивных послов в образовательных учреждениях;

150 инклюзивных волонтеров из образовательных учрежде­ний Пермского края прошли обучение по основам работы в инклюзивных группах и взаимодействию с детьми с инва­лидностью в рамках инклюзивного слета программы;

30 специалистов из числа представителей НКО и образова­тельных учреждений Пермского края приобрели новые знания и практический опыт в области формирования инклюзивной среды в детском-молодежном сообществе в рамках инклюзив­ного слета программы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ ЗА 2021 ГОД

Созданы условия для повышения профессиональных компе­тенций инклюзивных специалистов по работе с интегриро­ванными группами;

Приобретены практико-ориентированные компетенции инклюзивными волонтерами в рамках реализации техноло­гии программы «Новый город «Дружный»;

Сформированы условия для профилактики подростковой депрессии и суицида, буллинга и немотивированной агрессии;

Созданы условия для повышения актуальных компетенций семей с детьми с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Рост числа участников программы на 20% в каждый последующий год реализации программы;

Увеличение количества детей с ОВЗ, активно занимающих­ся творческой или добровольческой деятельностью на 20%;

Увеличение количества подготовленных инклюзивных волон­теров на 15% ежегодно;

Увеличение количества подготовленных инклюзивных специалистов, представителей образовательных учрежде­ний и НКО на 25% ежегодно.

МОДЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Участие в турах программы — платное (основные затраты направ­ляются на организацию туров, заработную плату сотрудников, развитие программы). К организации туров привлекаются круп­ные партнеры: ПАО «МТС», «Альфа-банк», Министерство соцраз­вития Пермского края.

Источник: www.impactjournal.ru/jour/article/view/43/42

Расходование средств

Инвестиции требуются на создание инфраструктуры для реализации программы. Инфраструктура, специалисты и уникальная технология программы сформируют необходимые условия и обеспечат системное развитие инклюзивного пространства в детско-молодежной среде как в Пермском крае, так и в заинтересованных регионах России

Автор идеи

405 идей
1 комментария
1 идей обдумывает

Обсуждение идеи

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях:


Расскажите об идее

Схожие идеи