• Дети с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 4 до 14 лет, нуждающихся в создании специальных образовательных условий.
  • Сибирский федеральный округ
  • Образование
-
Хорошее здоровье и благополучие
Качественное образование
Уменьшение неравенства
Готовый проект, нужны инвестиции

Важная поддержка – организация методического сопровождения детей с РАС в общеобразовательных учреждениях

Общая информация

Проект предусматривает организацию методического сопровождения детям с расстройством аутистического спектра (далее по тексту - РАС) для социальной адаптации при включении в общеобразовательный процесс. Включение детей осуществляется по модели "Ресурсный класс" и "Ресурсная группа". Методическое сопровождение представляет собой консультации высококвалифицированных специалистов в области прикладного анализа поведения (далее по тексту - ПАП). Данные методики являются методиками с научно доказанной эффективностью и успешно применяются в образовательной практике для решения проблем в обучении, социализации и коммуникации детей с РАС.

В рамках выполнения проекта консультирование будет предоставлено не менее 30 детям в возрасте от 4 до 14 лет, нуждающихся в привлечении специалистов в области ПАП, из которых 25 детей уже получали такое методическое сопровождение и имеют положительную динамику в развитии учебных и социальных навыков. Еще для 5 детей с РАС, которые впервые пойдут в школу будет реализована модель обучения "Ресурсный класс" на базе гимназии № 9 города Новосибирска.

Проект будет реализован в 4-х общеобразовательных учреждениях города Новосибирска - МБОУ СОШ №77, МАОУ СОШ № 218, МКОУ С(К)НШ № 60, МБОУ СОШ Гимназия № 9.

Для реализации проекта будут привлечены 4 куратора, обладающих высокими компетенциями в области ПАП. Методическое сопровождение детей специалистами будет проводится в течении учебного года с октября 2022 года по май 2023 года. В рамках сопровождения будут проведены консультации по тестированию уровня навыков детей на начало и на конец учебного года, составлены индивидуальные программы развития и индивидуальные поведенческие планы, проведены консультации родителей детей с РАС и разработаны планы развития речевых и коммуникативных навыков в домашней среде. Также, в рамках данного сопровождения будет проводиться регулярный мониторинг продвижения ребенка и необходимая коррекция индивидуальных программ развития. Для 5 учеников с РАС, которые впервые пойдут в школу в гимназии №9 будет создана и оснащена специальным оборудованием зона сенсорной разгрузки. В остальных образовательных учреждениях такие зоны уже созданы и позволяют значительно снизить проблемное поведение учеников, связанное с сенсорной перегрузкой. Социальная адаптация невозможна без включения в проект сверстников, для этого будут проведены мероприятия с одноклассниками учеников с РАС для повышения осведомленности в вопросах общения и понимания детей с особыми образовательными потребностями.

По результатам реализации проекта не менее 30 детей с РАС получат возможность социально адаптироваться в среде своих сверстников. Будут проведены мероприятия для 600 учеников и 40 педагогов 4-х образовательных учреждений. Не менее 30 семей, воспитывающих детей с РАС получат консультации и планы развития в домашней среде от специалистов в области ПАП.

В апреле 2023 года в рамках проекта будет проведена конференция на тему: "Обучение и социальная адаптация учащихся с РАС".

Цель

  1. Создание условий для социальной адаптации детей с рас в общеобразовательных учреждениях в формате инклюзивной школы с использованием научно обоснованных методов

Задачи

  1. Организация методического сопровождения детей с РАС специалистами по прикладному анализу поведения для обеспечения успешной социальной адаптации при включении детей с РАС в образовательный процесс в формате модели "Ресурсный класс" и "Ресурсная группа".

  2. Создание комфортной для детей с РАС сенсорной среды, способствующей социальной адаптации при включении в образовательный процесс

  3. Повысить уровень осведомленности о проблемах учеников с РАС среди сверстников для успешной социальной адаптации детей с РАС при включении в образовательный процесс в условиях инклюзивных моделей "Ресурсный класс" и "Ресурсная группа"

Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=7c87f046-ec31-4b16-9a6a-4aca8aa29b47

Расходование средств

-

Автор идеи

405 идей
1 комментария
1 идей обдумывает

Обсуждение идеи

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях:


Расскажите об идее

Схожие идеи