Кейсы социальных кооперативов на примере Южной Корее

После вступления в силу в декабре 2012 года в Южной Корее основного Закона о Кооперативах (Korean Co-operative Fundamental Law) начался стремительный рост социальных кооперативов в стране, как количественный рост кооперативов, так и численность их участников. 

Ниже представлены три примера социальных кооперативов в Южной Корее. 

Local Food

Местное сообщество округа города Ванджу создало кооперативный центр для переработки сельскохозяйственной продукции местных ферм и домашних хозяйств.
Задача такого кооператива – обеспечить регион продукцией местного производства, с одной стороны, и занятостью местное сообщество. Статистика насчитывает более 10 000 фермерских хозяйств, поддерживающих постоянное членство в кооперативе.
Здесь любой член кооператива, даже если он не фермер, а просто раз в году в какой-то сезон что-либо произвел, вырастил на земле или даже дома может использовать оборудование для переработки, фасовки, упаковки и маркировки своего товара. Товар он может сдать в магазин местных производителей либо включить в еще один вид дистрибуции: еженедельные продуктовые корзины. В корзину входит постоянные продукты (крупы, корнеплоды), и все виды сезонных продуктов, выращенных в данной местности. Стоимость корзины зависит от объема потребления семьи - примерно от 7 до 15 долларов в неделю. Более 5000 домохозяйств города с численностью полмиллиона человек заказывают доставку еженедельной корзины с продуктами.  

Годовой оборот этой услуги в работе локального кооператива превышает, таким образом, 3 миллиона долларов. Так же многие существуют более 500 так называемых «happy station», место, где каждый член кооператива может сдать свою продукцию, а дальше она будет распространена по магазинам.

Mindlle Medical Co-op

Медицинский социальный кооператив объединяет жителей одного из районов города, примерно 25000 семей. Это социальное предприятие предполагает членство – за него платится единоразовый взнос в размере 50 долларов. На эту сумму каждый новый участник кооперативы проходит медицинское обследование (включая УЗИ и рентген при необходимости) – и, в случае обнаружения каких-либо показаний к оперативному лечению получает направление в профильную клинику. Если же человек находится в состоянии здоровья или предболезни – то он получает рецепт-инструкции по оздоровлению и поддержанию здорового образа жизни, исходя из его показаний здоровья. В рецепте может быть указан и режим дня, и рекомендованные виды активности – от утренних походов в горы до бассейна (вся информация о кружках, секциях, городских сообществах, связанных с образом жизни постоянно обновляется и собирается медицинским кооперативом). Оплата работы кооператива поступает из муниципального бюджета на основе данных о существенном процентном снижении процента приобретения лекарственных средств и заболеваний среди членов кооператива, по сравнению с жителями города, не входящими в кооператив.

Основные виды деятельности:

•             Молодежные образовательные проекты

•             Проекты развития местного сообщества

•             Образовательные программы, в том числе курсы/клубы повышения квалификации

Для справки:

Первый медицинский кооператив был образован в 1995 году. Общее число членов медицинских кооперативов к 2013 году составило 31342, тогда как в 2003 их число составляло 1799.  

Уровень инвестиций за 10 лет с 2003 года к 2013 году так же имеет уникально высокий прирост – от 280 до 5415 миллионов вон.  

Yongjin Agricultural Cooperative

Социальный кооператив работает в формате магазина исключительно местных сельхоз товаров, выращенных местными жителями – от профессиональных фермеров до разовых урожаев домохозяек. Ценообразование построено на добавлении к стоимости товара от производителя издержек на обслуживание (фонд заработной платы сотрудников магазина) и 10% реинвестиций в развитие и обновление магазина. Кооператив позволяет обеспечить прямую продажу от производителя к покупателю.

Одна из особенностей магазина – собственные «деньги» - магазин выдает их при расчете с поставщиками, и продает покупателям – при расчетах этими бумагами цена на 10% ниже. Но за счет значительной массы выпущенных «денег» магазин повышает связь с местным сообществом и создает гарантированный оборот и сбыт продукции в почти замкнутом в рамках территории экономическом цикле.

Деталь – рядом с каждым товаром – фотография и имя того, кто его вырастил, в небольшом городе – это лучшая гарантия качества.

Год основания 2008 – социальное предприятие, 2012 перерегистрация в социальный кооператив.

Обсуждение поста

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: