• Первичные целевые группы: студенты колледжей и молодые люди в трудной жизненной ситуации (подростки из неполных и малообеспеченных семей, молодые люди с особыми потребностями, в том числе с ОВЗ, сироты). Вторичные целевые группы: местные НКО, работающие с уязвимыми молодыми людьми, преподаватели колледжей, местные работодатели, кадровые агентства
  • Центральный федеральный округ
  • Поддержка молодежи
-
Хорошее здоровье и благополучие
Качественное образование
Достойная работа и экономический рост
Уменьшение неравенства
Работающий проект

Моя карьера

Общая информация

Развитие навыков трудоустройства молодежи

Проект «Моя карьера» направлен на создание ус­ловий для равного и успешного жизненного стар­та уязвимой молодежи. Это достигается путем раз­вития социальных навыков, повышения мотивации и возможностей для трудоустройства и построения карьеры. Проект включает онлайн-обучение навы­кам трудоустройства, стажировки на рабочих местах и тренинги.

РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА

Система среднего профессионального образования (СПО) выпуска­ет от 750 тыс. до 1,2 млн человек в год. При этом среди выпускни­ков таких программ наблюдается высокий уровень безработных (в России в 2019 г. — 31%). Около 40% выпускников СПО работают не по полученной профессии и занимают преимущественно рабочие места, не требующие наличия специального образования. Молодые люди из этой группы менее уверенно себя чувствуют на рынке тру­да, у них мало возможностей «проникнуть» в профессию и понять, что им подходит. Проблему низкого качества подготовки к старту профессиональной деятельности и решает проект «Моя карьера».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Профориентация, повышение навыков трудоустройства и развитие карьеры выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования для реализа­ции способностей молодежи из уязвимых групп, повышения конкурентоспособности человеческого капитала.

2. Повышение качества жизни выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования из уязвимых групп, а также членов их семей.

3. Развитие практик системы профориентации и дополнитель­ного карьерного образования для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

  • Проведение двухдневных тренингов для специалистов-педа­гогов и сотрудников СПО по обучению работе с интернет- платформой «Моя карьера».

  • Внедрение интернет-платформы «Моя карьера» для профес­сиональной ориентации и развития навыков трудоустройства уязвимой молодежи в учреждениях СПО. Организация и под­держка обучения уязвимой молодежи на платформе «Моя карьера» по специальным модулям для молодых людей с ОВЗ. Проведение двух онлайн (вебинары по двум темам встроены в курс обучения на платформе) и 10 очных мастер-классов и/или консультаций экспертов и представителей работодате­лей для студентов, обучающихся на платформе «Моя карьера».

  • Отбор активных студентов на тренинг для равных настав­ников по программе «Путешествие Моя карьера», не менее 20 человек.

  • 5-дневный тренинг по программе «Путешествие Моя карьера».

  • Сотрудничество с региональными работодателями и HR-отде­лами, с Центром содействия трудоустройству выпускников, укрепление межведомственного взаимодействия всех заин­тересованных сторон.

• Организация и поддержка обучения уязвимой молодежи на платформе «Моя карьера» по специальному модулю «Как открыть свое дело» и другим курсам. Организация стажиро­вок и экскурсий на производство и в компании для участни­ков проекта.

• Организация поддержки/наставничество для выпускников с ОВЗ и других уязвимых категорий: подбор наставника, орга­низация встреч и мастер-классов, проведение специальных мероприятий (составление индивидуального плана, поиск вакансий, сопровождение на собеседования).

• Организация сопровождаемого трудоустройства для катего­рии уязвимых выпускников, контроль и поддержка для удер­жания на рабочем месте.

ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

II место в конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительно­сти» (2016), проект является победителем конкурса Фонда прези­дентских грантов (2018), конкурса Комитета общественных связей г. Москвы, финалистом проекта «Апробация пилотных проектов социального воздействия в сопровождаемом трудоустройстве, разработка системы мониторинга и оценки деятельности соци­ально-ориентированных некоммерческих организаций по сопро­вождаемому трудоустройству в рамках Постановления Правитель­ства от 21 ноября 2019 г. N 1491 «Об организации проведения субъектами РФ в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия»

ПРИВЛЕЧЁННЫЕ ЗА 2021 ГОД РЕСУРСЫ

11,7 млн руб.

ЧТО СДЕЛАНО ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

  • Более 90 педагогов прошли обучение на тренингах по рабо­те с онлайн инструментом «Моя карьера». На платформе «Моя карьера» зарегистрировались 3200 молодых людей из 6 реги­онов, почти 1035 из них прошли все курсы и сформировали качественное резюме, более 250 из них получили опыт вре­менного или постоянного трудоустройства, более 340 человек приняли участие в стажировках в гостиницах, банках, произ­водственных предприятиях и предприятиях малого бизнеса;

  • Для 80 подростков с ОВЗ была адаптирована программа занятий с использованием платформы под руководством кураторов, в том числе из активных студентов колледжей — участники познакомились не только с основными навыками трудоустройства, но и с правилами безопасного поиска рабо­ты, что очень важно для данной категории; 148 уязвимых под­ростков прошли обучение на модуле платформы «Как открыть свой бизнес»;

  • 600 школьников и студентов колледжей из 6 российских регионов (Санкт-Петербурга, Ленинградской, Волгоградской, Нижегородской, Свердловской и Московской областей) стали участниками двух онлайн лекций по успешному построению карьеры и поиску работы, проведенных совместно с предста­вителями крупного бизнеса — «Шнайдер Электрик», «Катер­пиллар» и «СВЕЗА».

ПРЯМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2021 ГОД

Опрос среди участников проекта, прошедших обучение на плат­форме «Моя карьера», показал следующие результаты:

80,7% опрошенных определились с выбором будущей профессии;

75,2% отметили значительное улучшение навыков коммуникации, презентации, написания резюме;

44% респондентов отметили, что платформа помогла определить­ся с планами на будущее;

46% опрошенных считают возможным в настоящее время трудо­устроиться по выбранной ими профессии или в привлекательной для них сфере трудовой деятельности;

45,9% участников говорят, что после обучения на платформе «Моя карьера» повысилась уверенность, что они смогут достичь сво­их целей;

40,4% стало ясно, что необходимы еще знания и навыки;

38,5% приобрели навыки поиска работы.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Итоговая оцененная выгода при ожидаемой инвестиции в 5,5 млн рублей составит 1 к 4,5 (1 затраченный рубль инвестиций при­ведет к совокупной генерации для всего общества в размере 4,5 рубля). На горизонте трех лет накопленный эффект составит 107,8 млн рублей. На горизонте 15 лет накопленный эффект соста­вит 591,9 млн рублей. Для государства эффект в первый год окон­чания реализации проекта составит 7,7 млн рублей, через 3 года после окончания реализации проекта — 28,8 млн рублей, 10 лет — 88,1 млн рублей. Ключевым интересантом среди органов власти в данном случае будут являться органы, отвечающие за вопросы трудоустройства населения (министерства экономического разви­тия, министерства труда). Интересантами второго порядка будут являться органы власти, отвечающие за образование на терри­тории региона и развитие системы СПО.

Источник: www.impactjournal.ru/jour/article/view/43/42

Необходимые инвестиции

3500000

Расходование средств

На один регион — 3,5 млн в год

Автор идеи

405 идей
1 комментария
1 идей обдумывает

Обсуждение идеи

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях:


Расскажите об идее

Схожие идеи